Спорт и видеоигры часто идут рука об руку. Оба стремятся развлечь массы, позволяя им жить через опыт других.
С ростом популярности видеоигр и киберспорта как формы цифрового развлечения неудивительно, что спортивные франшизы начали инвестировать в эту область.
Спортивные видеоигры часто выпускаются ежегодно. Эта модель продаж помогает издателям монетизировать ежегодные сезонные изменения в составе.
Игры предлагают минимальные изменения в различных итерациях, но энтузиазм спортивных фанатов гарантирует, что они будут коммерчески успешными каждый год.
Эти ежегодные выпуски спортивных видеоигр имеют одну из самых больших фан-баз во всей игровой индустрии.
1) FIFA
Серия игр FIFA, разработанная и изданная EA Sports , с 1993 года является одним из основных продуктов индустрии спортивных игр. Это самая коммерчески успешная франшиза в области спортивных игр, ежегодно продаваемая миллионными тиражами.
Игровой режим Ultimate Team был дойной коровой EA с момента его создания в 2009 году. Встроенные микротранзакции в этом игровом режиме извлекают выгоду из популярности франшизы и приносят значительный процент годового дохода EA.
Поскольку компания скоро потеряет лицензию FIFA, FIFA 23 , возможно, станет последней игрой в серии с прикрепленным к ней названием FIFA. Будет интересно посмотреть, в каком направлении движется франшиза, когда произойдут эти изменения.
2) Madden NFL
Несмотря на относительно ограниченную демографию американского футбола, эта серия очень успешна: к 2018 году было продано более 130 миллионов копий.
Названная в честь легендарного тренера и телеведущего, Madden NFL похожа на FIFA своими ежегодными выпусками и моделью, основанной на микротранзакциях. Обе серии разработаны и изданы EA Sports, поэтому сходство очевидно.
Здесь также присутствует игровой режим Ultimate Team, предлагающий игрокам возможность создавать свои собственные фантастические команды и играть против других онлайн.
Несмотря на критику за сильно монетизированные игровые режимы, видеоигры Madden всегда хвалили за их реалистичный подход к игре. Стратегия и тактика, основанные на симуляции, применяемые в игровом процессе, помогают познакомить новые поколения болельщиков с американским футболом.
3) NBA 2K
Современные баскетболисты являются знаменитостями и суперзвездами, что делает этот вид спорта еще более популярным.
Игры NBA изначально разрабатывались SEGA. Начиная с NBA 2K6 в 2005 году права на публикацию были приобретены 2K. Наличие прав на ведущую баскетбольную организацию в мире сделало франшизу более популярной, чем когда-либо.
Как и другие франшизы спортивных игр, NBA 2K также подверглась резкой критике за свои микротранзакции. 2K критиковали за продвижение азартных игр для несовершеннолетних, а их механика на тему игровых автоматов напоминала симулятор азартных игр.
Несмотря на эти недостатки и неудачи, ее видеоигры ежегодно продаются миллионами копий.
4) WWЕ 2К
Игры WWE существуют с конца 1990-х годов. Первоначально их опубликовала THQ, но когда компания объявила о банкротстве в 2013 году, права на публикацию были приобретены 2K Games.
С тех пор эти игры выпускаются ежегодно с небольшим перерывом в 2020 году, что привело к исключению WWE 2K21.
Видеоигры WWE всегда хорошо воспринимались критиками и фанатами, а серия Smackdown vs Raw любима многими. Однако последние игры подвергались критике за глючный и неотшлифованный игровой процесс.
С WWE 2K22 сериал, кажется, вернулся к своему лучшему и показывает большие перспективы на будущее.
5) eFootball (Pro Evolution Soccer)
Франшиза PES достигла своего пика в середине 2000-х и начале 2010-х годов. С тех пор отсутствие инноваций и проблемы с лицензированием привели к неуклонному снижению качества.
Недавно серия была полностью переработана и переименована в eFootball . Однако прием после выпуска был далеко не благоприятным, так как игра казалась незавершенной и стала игрой с самым низким рейтингом в Steam.
Поклонники классических видеоигр PES надеются, что Konami сможет восстановиться и вернуть франшизе ее былую славу.